В соответствии с "ордонансом Генерального архива Индий" 1790 г., утвержденным Карлом IV, все документы архива группируются по принципу происхождения. Этот принцип и различные аспекты его практического использования были высказаны почти в 40 главах из 94 ордонанса. Здесь не встречается понятие фонд, но требование хранить документы по учрежденческому принципу звучит отчетливо. Колониальная администрация Испании была убеждена, что для того, чтобы найти с наибольшей легкостью документ, нет лучшей системы, чем расположить их так, как произвела живая администрация. Только в XIX веке документы группируются, как в архиве Симанкасе, по хронологическому принципу.
Сегодня архив состоит из пятнадцати секций, четыре из которых "искусственные" (они были организованы архивом вследствие присоединения документов из других фондов). Самая большая секция - "Управление", которая разделена на пятнадцать подразделов, четырнадцать аудиенций по делам Нового мира.
Один из самых важных фондов архива - документы Советов по делам Индий.
Судопроизводственные документы Совета Индий включены в секцию IV - "Правосудие", где собраны дела Верховного суда над индейцами с 1515-1617г.Тот же тип документации составляет секцию VI - "документация писаря палаты", где сохранились судебные бумаги Совета с момента учреждения палаты писарей при Верховном суде в 1571 г. Таким образом, разделение документов идет по хронологическому принципу.
Совет Индий также действовал и как Верховный суд счетов по общей бухгалтерии. Документы, производимые в ходе этих финансовых операций, попали в архив в 1786 году и образовали в секцию II - "Бухгалтерия". Часть более поздней документации находится в секции V - "Управление". Это самая большая секция объединяет документы управления Совета Индий от его основания до исчезновения. С XVIII века появляется новая система управления. Функции Советов получают Государственные секретариаты, документация которых содержится также в секции "Управление".
Государственные секретариаты рождаются с момента прихода на испанский престол Бурбонов, чтобы заменить австрийскую административную систему, основанную на Советах. Появляется так называемый "зарезервированный путь", когда в Государственные Секретариаты распределяются министры и служащие, лично выбранные королем и опыт которых признан в определенных ветвях власти. В 1714 году Фелипп V учреждает пять Секретариатов: государственных и иностранных дел, Секретариат церковных и судебных дел, военных дел, по делам Индий и морским связям, министерство финансов. Последний Секретариат по общим вопросам Америки и секретариат по заморским вопросам устранены в 1823 году, в связи с независимостью большинства испанских колоний.
Фонды секции "Управление" распределяются в подразделы в соответствии с организацией Аудиенций различных индейских территорий. Данная секция делится на пятнадцать подразделов, четырнадцать Аудиенций и общий фонд, который не касается определенной территории, а охватывает все индейские провинции. Также здесь хранится внутренняя документация Советов, Секретариатов и бумаги других полуостровных учреждений.
Часть фондов, которые должны были быть в этой секции и принадлежат королевскому покровительству (права короны на церковные земли) формируют "искусственную" секцию "Покровительство". Здесь находятся фонды документов, которые перешли от Совета Индий.
Некоторые документы последних лет существования Совета Индий, государственных учреждений и последующих министерств по морскому управлению образовали секцию X - "Заморская"
Документация, касающиеся общих вопросов Америки, учреждения первого государственного департамента(XVIII - XIX века), управляющим международными отношениями - составляют секцию IX "Государственная". Эта секция имеет немногочисленные связки документов, но с очень интересной информацией по теме Независимости.
Второй фонд по объему и важности - сформирован документами Дома Контрактации. Это учреждение образовалось в Севилье в 1503 году, потом было перемещено в Кадис с 1717 до его исчезновения в 1790. Фонд состоит почти из 6.000 связок документов с самым интересным содержанием, связанным с деятельностью Дома Контратакции: торговля и транспортировка товаров между Испанией и Америкой, организация, контроль флотов и судоходства, контроль "пассажиров Индий", гражданская юрисдикция в делах компаний торговли, фрахта, товарах покойников, контрактах...
В конце XIX века в Архив Индий прибыла документация "капитанов Кубы" (секция XI - бумаги Кубы). Здесь собраны бумаги капитанов, управляющих Кубой, документация Нового мира - Лузианы и Флориды.
В секции XII - Консульства - собраны документы Университета Докеров Индии, ассоциация цехового типа, которая объединяла торговцев, связанных с заморскими движениями. В 1543 году они получают привилегию организоваться в Консульство, которое разовьет активную деятельность как в Севилье, так и с XVIII века в Кадисе.
Документы, исходившие от Королевской комиссии счетов, касающиеся счетов Кубы и Пуэрто-Рико, формируют специфическую секцию XIV - "Комиссия счетов".
В настоящее время в Архиве существуют четыре "искусственные" секции. Секция I - "Покровительство" составляет документацию Королевского управления и права короны по церковным землям. Секция XIII - "ценных бумаг Кастилии" содержит документы, принадлежащие дворянству. Секция XVI - "Планы и карты" объединяет документы разного материала: карты, планы, рисунки, буллы. Секция XV - "Различное" сконцентрирована документация двух архивов (архив Фернандо Абаскаль - правитель Перу и архив Камило Гарсия Полавьеха, первого правителя на Кубе и Филиппинах), а также документы, полученные вследствие дарения или покупки.
Документы, которые сегодня хранит архив, перешли из следующих столичных учреждений:
- Совет Индий (XVI-XIX вв.)
- Дом Контракций (XVI-XVIII вв.)
- Консульства Севильи и Кадиса (XVI-XIX вв.)
- Государственный секретариат Индий, департамента искусства и правосудия, министерство финансов (XVIII-XIX)
- Секретариат учета прибытий (XVIII - XIX)
- Комиссариат по контролю национальных имуществ Кадиса
- Штаб-квартира Почты (XVIII-XIX)
- Комиссия счетов, управление заморскими делами (XIX)
- Королевская компания Гаваны (XVIII-XIX)
Эти документы группируются в 16 секций:
- Покровительство
- Бухгалтерия
- Контрактация
- Правосудие
- Управление
- Писари Палаты
- Прибывшие граждане
- Почта
- Государственная
- Заморские страны
- Куба
- Консульства
- Ценные бумаги Кастилии
- Комиссия счетов
- Различное
- Карты и планы